Применение ЭДО для обмена документами в электронном виде с Оператором системы

1. Применение ЭДО для обмена документами в электронном виде с Оператором системы

В системе В2В-Center запущен сервис "Система электронного документооборота" для обмена юридически значимыми первичными бухгалтерскими документами за оказываемые услуги между Оператором и Участниками системы в электронном виде.
Обмен электронными документами с Оператором для Участников системы бесплатный.

Применение ЭДО (1).png

Для знакомства с порядком использования Системы ЭДО воспользуйтесь баннером "Обменивайтесь документами в электронной форме", размещенном в Личном кабинете системы.

Применение ЭДО (2).png

На промо-странице Электронный документооборот указаны основные этапы подключения к Системе ЭДО, предназначенной для обмена документами между Оператором и Участниками системы.

Применение ЭДО (3).png

Для работы с Системой ЭДО служит раздел Платежные и юридические документы Личного кабинета Участника системы.

Применение ЭДО (4).png

На Этапе 1 оформляется Соглашение об использовании электронного документооборота. Для формирования Соглашения Участнику предлагается заполнить форму с необходимыми для подключения к системе ЭДО данными.
Указывается информация о руководителе организации, имеющем право подписи документов, банковских реквизитах и коде налогового органа.

Применение ЭДО (5).png

Формируется документ "Соглашение об использовании электронного документооборота".

Применение ЭДО (8).png

Участник системы распечатывает Соглашение в двух экземплярах, подписывает его, ставит печать, сканирует и загружает скан документа в систему (действие Загрузить файл). Два оформленных со стороны Участника системы бумажных экземпляра Соглашения передаются Оператору.

Применение ЭДО (9).png

После загрузки всех файлов со сканами Соглашения Участник направляет Соглашение на проверку Оператору (действие Отправить на проверку).

Применение ЭДО (10).png

Статус документа в системе меняется с "Подготовка" на "Проверка".

После оформления Соглашения на стороне Оператора системы и присвоения Соглашению статуса Заключено переходим к Этапу 2 - к подписанию Пользовательского соглашения, которое формируется и подписывается уполномоченными сотрудниками Участника и Оператора в электронной форме с использованием электронной подписи.

Применение ЭДО (11).png

По ссылке Сформировать Пользовательское соглашение формируется электронный документ, который должен быть подписан электронными подписями сторон (Участника и Оператора системы).

Применение ЭДО (12).png
Применение ЭДО (15).png
Участник открывает созданный электронный документ и подписывает его с помощью зарегистрированной предварительно для работы в системе электронной подписи (кнопка
Подписать документ
).


Применение ЭДО (16).png

После подписания (отметка Документ успешно подписан) в нижней части документа появляется раздел с реквизитами электронной подписи Участника.

Применение ЭДО (17).png

Пользовательскому соглашению присваивается статус "Подписано Участником".

Применение ЭДО (18).png

После подписания Пользовательского соглашения электронной подписью уполномоченного сотрудника Оператора, под электронной подписью Участника появляется раздел с реквизитами электронной подписи Оператора.

После того, как оформлено Соглашение об использовании электронного документооборота (документу присвоен статус "Заключено") информация об Участнике проходит в системе автоматическую проверку и, если в системе загружен действующий КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный участнику, формируется заявка, которая направляется на регистрацию в Систему электронного документооборота «Такском-Доклайнз» и в информационную систему ФНС.
При отказе в регистрации Участник системы получает на зарегистрированный в системе электронный адрес сообщение с причиной отказа и последовательностью действий, которые необходимо совершить для завершения регистрации.
Например, причиной отказа в регистрации может послужить, то что сертификат, загруженный и используемый участником для работы в системе, не является квалифицированным. Напоминаем, что для подключения к Системе ЭДО обязательно наличие КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ электронной подписи. В этом случае в систему В2В-Center должен быть загружен квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. После этого новая заявка на регистрацию в Системе ЭДО будет сформирована и направлена автоматически.

После подтверждения регистрации у Участника в разделе "Электронный документооборот" становятся доступны:

Применение ЭДО (19).png

Баннер "Работа с электронными документами", полученными от оператора системы ведет в систему "Такском-Файлер" , предназначенную для работы Участников системы с первичными бухгалтерскими и другими документами, выставляемыми Оператором системы за оказанные услуги.

Применение ЭДО (20).png

Рабочее место для работы с системой "Такском-Файлер" должно быть предварительно настроено (подробнее см. ниже раздел Настройка рабочего места для работы с системой Такском-Файлер). Вход в систему "Такском-Файлер" осуществляется по ключу электронной подписи (подробнее см. ниже раздел Вход по ключу электронной подписи).
При входе в систему "Такском-Файлер" автоматически происходит:

  • настройка или проверка настроек web-браузера MS Internet Explorer;
  • установка или проверка установки последней версии надстройки Taxcom CryptoAX;
  • аутентификация пользователя.

Подробнее см. ниже раздел Автоматическая проверка и настройка при входе в систему.

Применение ЭДО (21).png

После входа в систему необходимо принять приглашение к обмену документами, полученное от оператора системы В2В-Center. Информация о новых приглашениях отображается справа от ссылки Контакты и справа от закладки "Приглашения" в разделе "Контакты".

Применение ЭДО (22).png

Новые входящие приглашения отображаются в закладке Приглашения на желтом фоне.

Как принять приглашение:

  • Перейти по ссылке Контакты, открыть раздел "Контакты", закладку "Приглашения";
  • Найти приглашение, полученное от «Центр развития экономики» («ЦРЭ)»;
  • Нажать кнопку
    Принять
    .

После принятия в системе "Такском-Файлер" приглашения, поступившего от Оператора системы В2В-Center («ЦРЭ»), вы получаете возможность получать и обрабатывать закрывающие бухгалтерские и другие документы, выставляемыми Оператором системы за оказанные услуги.
Подробное описание системы обмена электронными документами «Такском-Файлер» доступно по ссылке.

Участники - подписчики ИТС системы «1С:Предприятие 8» смогут использовать штатный сервис «1С-Такском», позволяющий автоматически вводить полученные документы в учетную систему.

2. Настройка рабочего места для работы с системой Такском-Файлер

На рабочем месте абонента системы "Такском-Файлер" должны быть установлены:

  • Операционная система Windows XP SP3, Windows Vista SP2, Windows 7 или Windows 8;/li>
  • Web-браузер MS Internet Explorer версии 7.0 или выше;
  • Программа Adobe Reader версии 6.0 или выше;
  • Средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP версии 3.6;
  • Надстройка Taxcom CryptoAX;
  • Корневые сертификаты удостоверяющего центра, выдавшего личный сертификат ключа подписи;
  • Личный сертификат ключа подписи.
Внимание! Установка на компьютер программного обеспечения осуществляется с правами локального администратора.

При использовании Web-браузера MS Internet Explorer версии 10 следует установить в настройках браузера режим документов «Стандарты Internet Explorer 7».
При использовании Web-браузера MS Internet Explorer версии 11 следует включить просмотр в режиме совместимости с браузерами прошлых версий.

Внимание! Для абонентов с сертификатами, в которых не указана должность (кроме ИП), отправка Акта выполненных работ (а также ответного документа) будет невозможна, так как указание должности подписавшего в этих документах является обязательным для юридических лиц.

2.1. Установка надстройки Taxcom CryptoAX

Надстройка Taxcom CryptoAX устанавливается и обновляется автоматически при открытии веб-страницы системы Такском-Файлер.

Применение ЭДО (23).png
При входе в систему "Такском-Файлер" может происходить обновление Taxcom CryptoAX. При этом открывается окно предупреждения, в котором следует нажать кнопку
Установить
.


Применение ЭДО (24).png
В следующем окне вновь следует нажать кнопку
Установить
.

После установки в окне входа в систему "Такском-Файлер" открывается список установленных личных сертификатов.

2.2. Вход по ключу электронной подписи

Перед началом работы следует подключить к компьютеру носитель ключа электронной подписи ответственного лица, от имени которого будут отправляться документы с электронной подписью.

Применение ЭДО (25).png

Для входа в систему "Такском-Файлер" воспользуйтесь баннером или перейдите на страницу https://invoice.taxcom.ru.

Применение ЭДО (26).png

Далее перейдите по ссылке на сертификат ключа подписи ответственного лица, от имени которого будут отправляться документы с электронной подписью.
Если на странице входа нет ссылок на сертификаты:

1. Следуйте указаниям раздела Автоматическая проверка и настройка при входе в систему.
2. Проверьте наличие установленных средств криптографической защиты информации КриптоПро CSP версии 3.6.
3. Проверьте наличие установленных сертификатов и их сроки действия.


Применение ЭДО (27).png

После успешной аутентификации в окне браузера откроется web-страница, которая имеет вид:

Внимание!

Работа с одновременным использованием для подключения к серверу системы "Такском-Файлер" двух или более личных сертификатов не предусмотрена. Если в процессе работы необходимо перейти к использованию другого сертификата, то следует воспользоваться ссылкой Выйти, затем выбрать другой сертификат.

Если на протяжении 20 минут пользователь не предпринимает никаких действий, то соединение может быть разорвано после предупреждения о необходимости продления сеанса соединения с сервером.

2.3. Автоматическая проверка и настройка при входе в систему

Применение ЭДО (28).png

Если надстройка Taxcom CryptoAX не установлена, то при входе в систему появится предложение воспользоваться утилитой автоматической проверки и обновления.

Применение ЭДО (29).png

В этом случае необходимо сначала установить надстройку Taxcom CryptoAX, щелкнув левой кнопкой мыши в поле предупреждения и выбрав в открывшемся меню пункт "Установить эту надстройку для всех пользователей данного компьютера…", или переходом по ссылке 32-битных или 64-битных, в зависимости о используемой версии Internet Explorer.

Применение ЭДО (30).png
В открывшемся окне нажать кнопку
Установить
.


Применение ЭДО (31).png
После успешной проверки и настройки рабочего места появляется окно с результатом настройки компонент, в котором следует нажать кнопку
Закрыть
.


В результате откроется окно, сообщающее о завершении настройки рабочего места. Необходимо нажать кнопку
Готово
.
Применение ЭДО (32).png

Далее для входа в систему следует нажать в браузере кнопку "Обновить".

2.4. Элементы рабочего стола

Применение ЭДО (33).png

После аутентификации в окне браузера откроется web-страница, которая имеет следующий вид:

Слева вверху отображается ссылка с названием действующего тарифа (в вашем случае b2b_center). Правее расположена панель инструментов, состав которой зависит от открытого раздела и подраздела главного меню, вертикальная панель которого расположена ниже у левого края.
Ссылка Контакты предназначена для перехода к сведениям об абоненте и его настройках. Наименование организации и её ИНН (в верхней части окна) определяются автоматически по указанному сертификату ключа подписи организации, предъявленному при аутентификации на сервере системы.
Вертикальная панель главного меню состоит из разделов "Документооборот", "Черновики" и "Архив". Для доступа к какому-либо разделу нужно щелкнуть левой кнопкой мышки по названию раздела, при этом откроется список вложенных в него подразделов. Названия подразделов являются ссылками для перехода к подразделам. Название открытого подраздела на панели основного меню выделяется серой фоновой полосой.
Справа о основного меню расположена горизонтальная панель инструментов, которая содержит список команд, например, Создать документ, Загрузить документы, Отправить и т.д. Состав отображенных на экране панелей инструментов изменяется в зависимости о выбранного раздела (подраздела) в основном меню.

Помогла ли вам эта
инструкция?

Да Нет

Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик