Регистрация сертификата электронной подписи

Условия для использования ЭП

Для использования электронной подписи в системе B2B-Center требуется предварительное выполнение следующих условий:

  • установка программы КриптоПро CSP;
  • установка драйверов ключевых носителей (eToken или ruToken в зависимости от используемого носителя);
  • наличие носителя с контейнером закрытого ключа;
  • установка на компьютере сертификата открытого ключа;
  • удостоверяющий центр, выпустивший электронную подпись, должен быть аккредитован в Системе B2B-Center (далее – «Система»);
  • сертификат открытого ключа должен содержать политику применения электронной подписи в Системе;
  • установка на компьютере в хранилище доверенных корневых центров сертификации корневого сертификата удостоверяющего центра, выпустившего ваш сертификат;
  • обладание правами главного пользователя организации в Системе.

Загрузка сертификата электронной подписи

1. Авторизуйтесь в Системе и войдите в Личный кабинет.

2. В блоке Профиль организации откройте ссылку Мои ЭП. 01 - Раздел Мои ЭП.png

Отобразится страница Мои электронные подписи. 02 - Открытая вкладка Мои Электронные Подписи.png

3. Откройте вкладку Регистрация сертификатов. 03 - Форма регистрации сертификата.png

4. Установите отметку в поле Сертификат уже установлен на компьютере. Отобразится меню Выберите сертификат.

5. Выберите сертификат для загрузки. 04 - Выбран сертификат установленный на компьютере.png

Примечание: если сертификат открытого ключа сохранен на компьютере в виде отдельного файла, то вместо выбора из списка установленных сертификатов его можно загрузить с помощью кнопки
Обзор
, которая доступна если вы не поставили отметку в поле Сертификат уже установлен на компьютере. Для загрузки пригодны файлы сертификатов в формате .cer.
6. Загрузите сканы правоустанавливающих документов с помощью кнопки
Обзор
.

05 - Файл с правоустанавливающими документами.png

Внимание!
  • для юридических лиц правоустанавливающие документы должны включать свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и документ о назначении владельца сертификата подписи на должность;
  • для физических лиц требуется сканированное изображение страниц паспорта с фото и пропиской;
  • для индивидуальных предпринимателей требуется сканированное свидетельство о постановке на учет физического лица.
7. Нажмите кнопку
Отправить запрос на регистрацию сертификата ЭЦП
. Отобразится страница Электронная цифровая подпись с уведомлением Заявка на обработку файла сертификата отправлена!

06 - Заявка на обработку файла сертификата отправлена.png

8. Сохраненную заявку на регистрацию сертификата можно увидеть на странице Регистрация сертификатов. Файлы сертификата и правоустанавливающих документов можно скачать с помощью ссылок в их наименованиях. Заявку можно Удалить с помощью соответствующей ссылки в столбце Действия. 07 - Отправленная заявка на регистрацию сертификата.png

Регистрация сертификата и возможные причины отказа в регистрации

После отправки сертификат электронной подписи попадает в обработку к Оператору. Оператор проверяет пригодность сертификата для работы в Системе и поданные вместе с ним документы.

1. Если сертификат допущен Оператором, на электронный адрес, указанный вами в Личном кабинете, поступит уведомление со следующим текстом:

    Сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП) зарегистрирован в реестре сертификатов Системы.
    Сертификат может быть использован в торговых процедурах системы В2В-Center, но не может быть использован в секции торгов атомной отрасли.

Успешно зарегистрированный сертификат можно использовать для подписания электронных документов, генерируемых при юридически значимых действиях в Системе – заявлений, извещений торговых процедур, предложений, ставок на торговых процедурах и других.

2. Если сертификат или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям площадки B2B-Center, Оператор отклоняет заявку на регистрацию. В этом случае вы не сможете пользоваться сертификатом в Системе и получите уведомление об отклонении заявки на электронный адрес, указанный в Личном кабинете.

Сертификат может быть отклонен в следующих случаях:

  • если сертификат не содержит политики применения электронной подписи для работы в системе B2B-Center (OID 1.2.643.6.7). В этом случае для успешной регистрации потребуется получить другой сертификат, который содержит такую политику;
  • если вместо личного сертификата по ошибке загружен корневой сертификат удостоверяющего центра (это возможно при загрузке файла сертификата с локального диска). В этом случае необходимо отправить новую заявку на регистрацию с нужным файлом сертификата;
  • если вместо одного из документов, сопровождающих сертификат, загружен неверный файл (например, свидетельство о присвоении ОГРН вместо свидетельства о постановке на налоговый учет), или если вы по ошибке загрузили чужой сертификат, данные которого не совпадают с данными документов. В этом случае нужно отправить новую заявку на регистрацию с правильными сканами документов.

После отклонения вы можете отправить новую заявку на регистрацию сертификата электронной подписи с исправленными файлами и данными.

Просмотр сертификатов электронной подписи, загруженных в Личном кабинете

Все загруженные в Систему сертификаты электронной подписи, принадлежащие пользователям, отображаются в разделе Мои электронные подписи.

1. Для просмотра списка сертификатов авторизуйтесь в Системе и перейдите в раздел Мои электронные подписи следующим путем: Личный кабинет → блок Профиль организации → ссылка Мои ЭП. На отобразившейся странице расположена таблица со списком электронных подписей, загруженных в Личный кабинет. 08 - Список полученных электронных подписей.png

2. Наведите курсор на номер заявки на регистрацию сертификата в столбце Заявка. Появится всплывающая подсказка Смотреть сертификат. Нажмите на ссылку в номере заявки. В новом окне браузера отобразится страница с данными сертификата:

  • название организации, в личный кабинет которой загружен сертификат;
  • Ф.И.О. главного пользователя организации, в чей личный кабинет загружен сертификат;
  • Ф.И.О. владельца, указанные в составе сертификата;
  • идентификатор ключа субъекта;
  • сроки действия сертификата;
  • серийный номер сертификата;
  • название удостоверяющего центра, издавшего сертификат;
  • ссылка Скачать файл сертификата;
  • ссылка Сканы правоустанавливающих документов;
  • ссылка Закрыть окно.

09 - Окно просмотра сертификата.png

Все файлы доступны для скачивания по ссылкам.

Проверка электронной подписи

Чтобы проверить работоспособность ЭЦП:

1. Вставьте носитель электронной подписи в USB-порт компьютера.

2. Авторизуйтесь в Системе и перейдите в раздел Мои электронные подписи следующим путем: Личный кабинет → блок Профиль организации → ссылка Мои ЭП.

3. Откройте вкладку Проверка ЭП. Отобразится форма подписания проверочного документа. 10 - Страница Проверка ЭП.png

4. Заполните поле Подписываемый документ и нажмите кнопку
Подписать документ
.

Система примет сертификат и подпишет электронный документ. На странице появится таблица с текстом подписываемого документа, результатами его подписания и данными об использованной электронной подписи. В табличной строке Проверка работы ЭЦП будет указан статус Успешно. 11 - Результат подписания электронного документа.png

Примечание: если на одном компьютере установлено несколько действующих сертификатов электронной подписи, отобразится окно выбора сертификата электронной подписи. В списке нужно выбрать действующий сертификат, зарегистрированный в Личном кабинете и соответствующий вставленному в USB-порт компьютера ключевому носителю.
5. Нажмите кнопку
Проверить ЭП
в нижней части таблицы. Откроется окно с результатами проверки поставленной электронной подписи.

12 - Данные проверки подписи по нажатию кнопки Проверить ЭП.png

Помогла ли вам эта
инструкция?

Да Нет

Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик