Регистрация сертификата электронной подписи

1. Введение

Для использования электронной подписи в системе B2B-Center требуется предварительное выполнение следующих условий:

1. Установленная программа КриптоПро CSP.

2. Установленные драйвера ключевых носителей (eToken или ruToken в зависимости от используемого носителя).

3. Носитель с контейнером закрытого ключа.

4. Установленный на компьютере сертификат открытого ключа.

5. Удостоверяющий центр, выпустивший электронную подпись, должен быть аккредитован в Системе B2B-Center (далее - "Система").

6. Сертификат открытого ключа должен содержать политику применения электронной подписи в Системе.

7. Установленный на компьютере в хранилище доверенных корневых центров сертификации корневой сертификат удостоверяющего центра, выпустившего сертификат пользователя.

8. Для работы с подписью необходимо обладать правами главного пользователя организации в Системе.

2. Загрузка сертификата электронной подписи

1. Авторизуйтесь в Системе и войдите в Личный кабинет.

2. В папке Профиль организации откройте ссылку Мои ЭП. 01 - Раздел Мои ЭП.png

Система отобразит страницу Мои Электронные Подписи. 02 - Открытая вкладка Мои Электронные Подписи.png

3. Перейдите на вкладку Регистрация сертификатов. 03 - Форма регистрации сертификата.png

4. Установите отметку Сертификат уже установлен на компьютере. Система отобразит меню Выберите сертификат.

5. Выберите сертификат для загрузки: 04 - Выбран сертификат установленный на компьютере.png

Примечание: Если сертификат открытого ключа сохранен в виде отдельного файла на локальный диск, то вместо выбора из списка установленных сертификатов этот сертификат можно загрузить через первую по счету кнопку
Обзор
. Для загрузки пригодны файлы сертификатов в файловом формате .cer.
6. Загрузите сканы правоустанавливающих документов через кнопку
Обзор
:

05 - Файл с правоустанавливающими документами.png

Примечание: Для юридических лиц правоустанавливающие документы должны включать свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и документ о назначении владельца сертификата подписи на должность. Для физических лиц требуется сканированное изображение страниц паспорта с фото и пропиской. Для индивидуальных предпринимателей требуется сканированное свидетельство о постановке на учет физического лица.
7. Нажмите кнопку
Отправить запрос на регистрацию сертификата ЭЦП
. Система выведет сообщение Заявка на обработку файла сертификата отправлена:

06 - Заявка на обработку файла сертификата отправлена.png

8. Сохраненную заявку на регистрацию сертификата можно увидеть во вкладке Регистрация сертификатов. Файлы сертификата и правоустанавливающих документов можно скачать нажатием на ссылки. Заявку можно удалить нажатием на ссылку Удалить в столбце Действия: 07 - Отправленная заявка на регистрацию сертификата.png

3. Регистрация сертификата и возможные причины отказа в регистрации

После отправки сертификат электронной подписи попадает в обработку к операторам. Операторы проверяют пригодность сертификата для работы в Системе, а также правильность поданных вместе с сертификатом документов.

1. Если сертификат допущен операторами и заявка на регистрацию, на электронный адрес, указанный в личном кабинете владельца сертификата, высылается уведомление со следующим текстом:

    Сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП) зарегистрирован в реестре сертификатов Системы.
    Сертификат может быть использован в торговых процедурах системы В2В-Center, но не может быть использован в секции торгов атомной отрасли.

Успешно зарегистрированный сертификат можно использовать для подписания электронных документов, генерируемых при юридически значимых действиях в Системе – заявлений, извещений торговых процедур, предложений, ставок на торговых процедурах и других.

2. Если сертификат или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям площадки B2B-Center, оператор отклоняет заявку на регистрацию. В этом случае пользователь не сможет пользоваться сертификатом в Системе и получит уведомление об отклонении заявки на электронный адрес, указанный в личном кабинете. Сертификат может быть отклонен в следующих случаях:

  • если сертификат не содержит политики применения электронной подписи для работы в системе B2B-Center (OID 1.2.643.6.7); в этом случае для успешной регистрации потребуется получить другой сертификат, который такую политику содержит;
  • если вместо личного сертификата по ошибке загружен корневой сертификат удостоверяющего центра (это возможно при загрузке файла сертификата с диска); в этом случае нужно отправить новую заявку на регистрацию с правильным файлом сертификата;
  • если вместо одного из документов, сопровождающих сертификат, загружен неверный файл (например, свидетельство о присвоении ОГРН вместо свидетельства о постановке на налоговый учет), или если пользователь по ошибке загрузил чужой сертификат, данные которого не совпадают с данными документов; в этом случае нужно отправить новую заявку на регистрацию с правильными сканами документов.

После отклонения пользователь может отправить новую заявку на регистрацию сертификата электронной подписи с исправленными файлами и данными.

4. Просмотр сертификатов электронной подписи, загруженных в личном кабинете

Все загруженные в Систему сертификаты электронной подписи, принадлежащие пользователям, отображаются в папке Профиль организации, в разделе Мои электронные подписи. Для просмотра списка сертификатов нужно совершить следующие действия:

1. Войдите в личный кабинет через форму авторизации. В папке Профиль организации откройте ссылку Мои ЭП. Система откроет страницу Мои электронные подписи. Под управляющими ссылками и кнопками расположена таблица со списком электронных подписей, загруженных в личный кабинет: 08 - Список полученных электронных подписей.png

2. Наведите курсор на номер заявки на регистрацию сертификата в столбце Заявка. Система отобразит всплывающую подсказку Смотреть сертификат. Откройте ссылку в номере заявки. Система откроет окно с данными сертификата:

  • название организации, в личный кабинет которой загружен сертификат;
  • Ф.И.О. главного пользователя организации, в чей личный кабинет загружен сертификат;
  • Ф.И.О. владельца, указанные в составе сертификата;
  • идентификатор ключа субъекта;
  • сроки действия сертификата;
  • серийный номер сертификата;
  • название удостоверяющего центра, издавшего сертификат;
  • ссылка Скачать файл сертификата;
  • ссылка Сканы правоустанавливающих документов;
  • ссылка Закрыть окно.

09 - Окно просмотра сертификата.png

Все файлы доступны по ссылкам для скачивания на диск.

5. Проверка электронной подписи

Чтобы проверить работоспособность ЭЦП:

1. Вставьте носитель с контейнером закрытого ключа в USB-порт компьютера.

2. Войдите в Личный кабинет, убедившись, что вы авторизованы в Системе.

3. В папке Профиль организации откройте раздел Мои электронные подписи.

4. Откройте вкладку Проверка ЭП. Система отобразит форму подписания проверочного документа: 10 - Страница Проверка ЭП.png

5. Заполните поле Подписываемый документ. Нажмите кнопку
Подписать документ
. Система примет сертификат и подпишет электронный документ. На странице появится таблица с текстом подписываемого документа, результатами его подписания и данными об использованной электронной подписи. В табличной строке Проверка работы ЭЦП будет указан статус Успешно:

11 - Результат подписания электронного документа.png

Примечание: Если на одном компьютере установлено несколько действующих сертификатов электронной подписи, Система откроет окно выбора сертификата электронной подписи. В списке нужно выбрать действующий сертификат, зарегистрированный в личном кабинете и соответствующий вставленному в компьютер ключевому носителю.
8. Нажмите кнопку
Проверить ЭП
в нижней части таблицы. Откроется окно с результатами проверки поставленной электронной подписи:

12 - Данные проверки подписи по нажатию кнопки Проверить ЭП.png

Помогла ли вам эта
инструкция?

Да Нет

Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик