Применение ЭДО для обмена документами в электронном виде с Оператором системы

Применение ЭДО для обмена документами в электронном виде с Оператором системы

В системе В2В-Center запущен бесплатный сервис Система электронного документооборота для обмена юридически значимыми первичными бухгалтерскими документами между Оператором и участниками Системы в электронном виде.

1. Для ознакомления с порядком использования Системы ЭДО нажмите на ссылку в баннере Обменивайтесь документами в электронной форме на странице Личного кабинета.

Применение ЭДО (1).png

Отобразится промо-страница Электронный документооборот, на которой указаны основные этапы подключения к cистеме ЭДО.

Применение ЭДО (2).png

2. Перейдите в раздел Личного кабинета Платежные и юридические документы по одноименной ссылке.

На Этапе 1 оформляется Соглашение об использовании электронного документооборота.

Применение ЭДО (3).png

3. Нажмите на ссылку Создайте Соглашение об использовании электронного документооборота и укажите в отобразившейся форме информацию о руководителе организации, обладающем правом подписи документов, банковские реквизиты и код налогового органа.

Применение ЭДО (4).png

Нажмите кнопку
Сохранить и сформировать
.

4. Откройте сформированный документ, нажав на ссылку в его наименовании.

Применение ЭДО (5).png

5. Распечатайте Соглашение в двух экземплярах, подпишите его и поставьте печать, после чего отсканируйте и загрузите файл в Систему с помощью ссылки Загрузить файл в столбце Действия.

Применение ЭДО (8).png

6. Нажмите ссылку Отправить на проверку, чтобы отправить загруженные файлы на проверку Оператору.

Применение ЭДО (9).png

Статус документа в Системе изменится с Подготовка на Проверка.

Применение ЭДО (10).png

После оформления Соглашения на стороне Оператора Системы и присвоения ему статуса Заключено вы переходите к Этапу 2 – подписанию Пользовательского соглашения.

7. Сформируйте Пользовательское соглашение с помощью одноименной ссылки в блоке Этап 2.

Применение ЭДО (11).png

8. Откройте сформированный документ, нажав на ссылку в его наименовании или ссылку Подписать ЭП.

Применение ЭДО (12).png

9. Вставьте носитель электронной подписи в USB-порт компьютера и нажмите кнопку
Подписать документ
.


Применение ЭДО (15).png

После подписания (отметка Документ успешно подписан) в нижней части документа появляется раздел с реквизитами вашей электронной подписи.

Применение ЭДО (16).png

Пользовательскому соглашению присваивается статус Подписано Участником.

Применение ЭДО (17).png

После подписания Пользовательского соглашения Оператором, в нижней части документа появляется раздел с реквизитами его электронной подписи.

Применение ЭДО (18).png

После оформления Соглашения об использовании электронного документооборота (документу присвоен статус Заключено) информация о вашей компании проходит автоматическую проверку и, если в Системе загружен выданный вам действующий КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ сертификат ключа проверки электронной подписи, формируется заявка, которая направляется на регистрацию в Систему электронного документооборота Такском-Доклайнз и в информационную систему ФНС.

В случае отказа в регистрации в раздел Список пришедших сообщений вашего Личного кабинета поступит сообщение с указанием причины отказа и последовательности действий, которые необходимо совершить для завершения регистрации.

Внимание! Для подключения к Системе ЭДО обязательно наличие КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ электронной подписи. Если загруженный и используемый вами для работы в Системе сертификат не является квалифицированным, это может послужить причиной отказа в регистрации. В этом случае необходимо загрузить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, после чего новая заявка на регистрацию в Системе ЭДО будет сформирована и направлена автоматически.

После подтверждения регистрации в разделе Электронный документооборот вашего Личного кабинета становятся доступны:

10. Перейдите по ссылке в баннере Работа с электронными документами, полученными от оператора системы в систему Такском-Файлер, предназначенную для работы с первичными бухгалтерскими и другими документами, выставляемыми Оператором за оказанные услуги.

Применение ЭДО (19).png

Рабочее место для работы с системой Такском-Файлер должно быть предварительно настроено (подробнее в разделе Настройка рабочего места для работы с системой Такском-Файлер).

11. Войдете в систему Такском-Файлер по ключу электронной подписи (подробнее в разделе Вход по ключу электронной подписи).

Применение ЭДО (20).png

При входе в систему Такском-Файлер автоматически происходит:

  • настройка или проверка настроек web-браузера MS Internet Explorer;
  • установка или проверка установки последней версии надстройки Taxcom CryptoAX;
  • аутентификация пользователя.

(Подробная информация представлена в разделе Автоматическая проверка и настройка при входе в систему).

После входа в систему необходимо принять приглашение к обмену документами, полученное от Оператора Системы В2В-Center.

12. Перейдите в раздел Контакты с помощью одноименной ссылки.

Применение ЭДО (21).png

13. Откройте вкладку Приглашения и найдите приглашение, полученное от АО «Центр развития экономики» (АО «ЦРЭ»). Новые входящие приглашения отмечены желтым цветом.

Применение ЭДО (22).png

14. Нажмите кнопку Принять в строке приглашения.

После принятия приглашения вы можете получать и обрабатывать закрывающие бухгалтерские и другие документы, выставляемые Оператором Системы за оказанные услуги.

Подробное описание системы обмена электронными документами Такском-Файлер доступно по ссылке.

Примечание: подписчики ИТС системы 1С:Предприятие 8 могут использовать штатный сервис 1С-Такском, позволяющий автоматически вносить полученные документы в учетную систему.

Настройка рабочего места для работы с системой Такском-Файлер

На рабочем компьютере абонента системы Такском-Файлер должны быть установлены:

  • операционная система Windows XP SP3, Windows Vista SP2, Windows 7 или Windows 8;
  • web-браузер MS Internet Explorer версии 7.0 или выше;
  • программа Adobe Reader версии 6.0 или выше;
  • средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP версии 3.6;
  • надстройка Taxcom CryptoAX;
  • корневые сертификаты удостоверяющего центра, выдавшего личный сертификат ключа подписи;
  • личный сертификат ключа подписи.
Внимание! Установка на компьютер программного обеспечения осуществляется с правами локального администратора.

При использовании web-браузера MS Internet Explorer версии 10 необходимо установить в настройках браузера режим документов Стандарты Internet Explorer 7.

При использовании web-браузера MS Internet Explorer версии 11 необходимо включить просмотр в режиме совместимости с браузерами прошлых версий.

Внимание! Для абонентов с сертификатами, в которых не указана должность (кроме ИП), отправка Акта выполненных работ (а также ответного документа) будет невозможна, так как указание должности подписавшего в этих документах является обязательным для юридических лиц.

Установка надстройки Taxcom CryptoAX

Надстройка Taxcom CryptoAX устанавливается и обновляется автоматически при открытии web-страницы системы Такском-Файлер.

При входе в систему Такском-Файлер может происходить обновление Taxcom CryptoAX. При этом открывается окно предупреждения, в котором необходимо нажать кнопку
Установить
.


Применение ЭДО (23).png

В следующем отобразившемся окне необходимо также нажать кнопку
Установить
.


Применение ЭДО (24).png

После установки в окне входа в систему Такском-Файлер открывается список установленных личных сертификатов.

Вход по ключу электронной подписи

Внимание! Перед началом работы необходимо подключить к компьютеру носитель ключа электронной подписи ответственного лица, от имени которого будут отправляться подписанные документы.

1. Для входа в систему Такском-Файлер воспользуйтесь баннером или перейдите на страницу https://invoice.taxcom.ru.

Применение ЭДО (25).png

2. Выберите из списка сертификат ключа электронной подписи ответственного лица, от имени которого будут отправляться документы.

Применение ЭДО (26).png

Если на странице входа в систему нет ссылок на сертификаты:

После успешной аутентификации откроется web-страница, которая имеет следующий вид:

Применение ЭДО (27).png

Внимание! Одновременное использование двух или более личных сертификатов не предусмотрена. Если в процессе работы необходимо перейти к использованию другого сертификата, воспользуйтесь ссылкой Выйти, затем выберите другой сертификат.
Если на протяжении 20 минут вы не предпринимаете никаких действий, соединение может быть прервано после предупреждения о необходимости продления сеанса соединения с сервером.

Автоматическая проверка и настройка при входе в систему

Если надстройка Taxcom CryptoAX не установлена, при входе в систему появится предложение воспользоваться утилитой автоматической проверки и обновления.

Применение ЭДО (28).png

1. Чтобы установить надстройку Taxcom CryptoAX, нажмите на ссылку в поле предупреждения и выберите в открывшемся меню пункт Установить эту надстройку для всех пользователей данного компьютера…, или перейдите по ссылке 32-битных или 64-битных, в зависимости от используемой версии Internet Explorer.

Применение ЭДО (29).png

2. В отобразившемся окне нажмите кнопку
Установить
.


Применение ЭДО (30).png

Отобразится окно с результатом настройки компонентов.

3. После успешной проверки и настройки рабочего места нажмите кнопку
Закрыть
.


Применение ЭДО (31).png

4. В появившемся окне с сообщением о завершении настройки рабочего места нажмите кнопку
Готово
.

5. Для входа в систему обновите web-страницу с помощью кнопки Обновить в браузере.

Применение ЭДО (32).png

Элементы рабочего стола

После аутентификации откроется web-страница, которая имеет следующий вид:

Применение ЭДО (33).png

Слева вверху отображается ссылка с названием действующего тарифа.

Ссылка Контакты предназначена для перехода к сведениям об абоненте и его настройках.

Наименование организации и её ИНН (в верхней части окна) определяются автоматически по указанному сертификату ключа подписи организации, предъявленному при входе в Систему.

Вертикальная панель главного меню состоит из разделов Документооборот, Черновики и Архив. При нажатии на наименование одного из разделов откроется список вложенных в него подразделов. Название открытого подраздела выделяется серым цветом.

Справа о основного меню расположена горизонтальная панель инструментов, которая содержит список команд: Создать документ, Загрузить документы, Отправить и т.д. Список команд изменяется в зависимости о выбранного раздела (подраздела) в основном меню.

Помогла ли вам эта
инструкция?

Да Нет
Связаться с поддержкой

Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик